Для кого полезен отзыв?
Мы занимаемся розничной продажей цветов. Работаем на рынке Краснодарского края. В нашем ассортименте горшечные растения, сопутствующие товары (кашпо, удобрения, семена) и свежесрезанные цветы. Думаю, наш опыт будет полезен для тех, кто работает в таком же сегменте бизнеса.
Увеличение бизнеса=увеличение прибыли?
Наша сеть магазинов на рынке уже более 6 лет. Конечно, все начиналось с одного небольшого отдела на цветочном рынке, продавали свежесрезанные цветы и букеты. Постепенно наращивали клиентскую базу: так как всегда следили за качеством цветов, нас рекомендовали знакомым.
В 2015 году открыли наш первый долгожданный большой магазин цветов! И буквально уже через пару месяцев стали понимать, что начинаем терять в прибыли. В разы возросшая аренда, расходы на содержание штата продавцов съедала всю маржу. Нужно было что-то экстренно предпринимать или закрывать магазин и возвращаться на рынок.
Риск дело благородное?
Мы решили рискнуть и дать себе еще один шанс. Устроили небольшим коллективом мозговой штурм, пересмотрели все варианты источников возможных дополнительных доходов. Было решено вводить дополнительный ассортимент по нескольким направлениям: эксклюзивные подарочные товары ручной работы, candy-букеты и кашпо. Хотелось именно уникального предложения на рынке, чтобы сразу выделиться среди конкурентов.
Глиняными горшками уже давно никого не удивить даже в провинции. Выбрали в качестве якорного товара кашпо с автополивом LECHUZA. О продукте, его характеристиках и преимуществах мы уже знали.
Увеличить средний чек на 40%?
Из всех поставщиков мы выбрали Проплантерс. Для нас очень важно было наличие хороших отзывов в цветочном бизнесе. Находясь за 1000 км очень важно доверять тем, кому ты перечисляешь предоплату…
Одним из очень важных моментов для нас стала возможность получить бесплатное оборудование при заказе кашпо. Так нам удалось прилично сэкономить на витринах. А ведь при старте бизнеса важен каждый рубль!
Кашпо с автополивом LECHUZA оказался действительно классным товаром. А дистанционное обучение от компании Проплантерс научило нас его продавать. Стало срабатывать сарафанное радио, покупатели приходили не только за цветами, но и именно за этими кашпо.
Нам удалось увеличить средний чек на горшечные растения на 40(!)%, зачастую, кашпо, которое мы продавали как сопутку, стоило дороже самого растения! Кроме того, мы стали подтягивать хорошую, платежеспособную аудиторию.
Нестандартный подход – пожалуйста!
Кроме продажи цветов мы стали заниматься флористическим оформлением. Конечно, лето – это сезон свадеб. Одна из невест, заказывая букет и свадебное оформление автомобиля, увидела кашпо LECHUZA и оно ей очень понравилось. Это был хит Pure 20 в фисташковом цвете.
У флориста консультанта сразу родилось предложение оформить банкетный зал живыми растениями в этих кашпо. В итоге у гостей был восторг: ресторан был украшен несколькими десятками цветущих орхидей в оригинальных кашпо. А у нас отличная прибыль! Отдельное спасибо менеджерам Proplanters за быструю доставку.
Есть ли взаимовыручка в бизнесе?
Да, есть! Мы были приятно удивлены тем, как компания идет навстречу клиентам. Пару лет назад в Москве проходила крупная выставка, в которой мы принимали участие. Встал вопрос об оборудовании для нашей площадки. И Проплантерс абсолютно бесплатно предоставил нам все необходимое! Для нас это было еще одно из подтверждений своего правильно выбора партнера по бизнесу.
Как быстро нам удалось заработать?
Конечно, нельзя сказать, что мы сразу обогатились. Нет, первые 3-4 месяца нашему магазину удавалось сработать в только минимальную прибыль. Но уже через полгода мы были в уверенном плюсе. Хорошая маржа от кашпо, приток новых клиентов, раскрутка бизнеса сделали свое дело.
Кстати, мы получили бесплатную маркетинговую поддержку от Проплантерс. К нам стали приходить клиенты именно по рекламе кашпо LECHUZA. Для бизнеса, который только встает на ноги все эти мелочи крайне важны. Сейчас 6 лет спустя у нас открыты и успешно работают уже 4 больших магазинов цветов. И мы на этом не остановимся!